Soundscape / Практика /
Как мы создаём звуковые инсталляции
Мы стремимся вырваться из академических рамок и традиционных инженерных решений, работающих с направленным звуком. Используя современные технологии, «Саундскейп» создаёт иммерсивные акустические пространства, каждая точка которых представляет уникальный акустический рисунок.

При подготовке проекта мы тщательно изучаем архитектуру пространства и создаём site-specific-карты звуковой среды. А затем расширяем диапазон восприятия звука, используя технологии визуализации.
Что нам интересно

  • аудиовизуальная скульптура;
  • уход от стандартного двухмерного звука в сторону ambisonic и создания иммерсионной светозвуковой среды;
  • использование передовых технологий звукоизвлечения и звукопередачи;
  • синхронизация света, музыки, видеоконтента и выступлений артистов;
  • интерактивные инсталляции;
  • 3D-мэппинг, проецирование аудиовизуальных произведений на ландшафт;
  • использование отражающих поверхностей и игры света.
Как мы это делаем

Три составляющих soundscape – ландшафт, технология и искусство.

1. Ландшафт
Природная среда – это естественные акустические ландшафты (растительность, рельеф местности).
Парковая – это регулярные парки с заданной геометрией пространства.
Городские пространства – это архитектурные комплексы, индустриалные зоны, выставочные пространства, музеи и павильоны.

2. Технология
Мы можем создать уникальное технологическое решение, что называется, «под ключ». Это делается в несколько этапов:
  • «картографируем» пространство;
  • готовим техническую документацию (с подробным обоснованием) и схему размещения оборудования;
  • собираем и устанавливаем оборудование на месте, сопровождаем его в течение всего времени работы инсталляции.
Но звуковую систему можно не создавать с нуля, а использовать уже существующую – например, задействовать в инсталляции системы оповещения, радио и т.п.

3. Искусство
Мы сотрудничаем с архитекторами (в том числе ландшафтными), свето- и видеохудожниками, музыкантами, специалистами по многоканальному звуку.